В нее не попадут случаи падения пассажиров в движущемся транспорте

В статистику ДТП могут начать включать данные от страховых компаний. Проект новых правил по ведению статистики представили в МВД. Эксперты считают, что это позволит увидеть реальную картину аварийности на дорогах.

Эксперт разъяснил новые правила ведения статистики аварийности, предлагаемые ГИБДД

фото: АГН «Москва»

Согласно проекту новых правил, ГИБДД будет получать информацию о ДТП от автостраховщиков. Ранее специалисты ведомства опирались только на данные от владельцев дорог, органов внутренних дел и медицинских организаций.

Как пояснил «МК» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, значительная часть происшествий на дороге оформляется без вызова ГИБДД, соответственно не отражается в официальной статистике.

— Вы можете проверить историю своей машины у ГИБДД и там не будет аварий, а потом на платном сервисе — и там они будут. Сервисы получают данные от страховщиков, и значит, между базами есть расхождения.

При этом в новых правилах предлагается не учитывать в статистике смертности от ДТП случаи, когда причиной гибели стали заболевания, в том числе инфаркт, инсульт, вирусные или инфекционные. Подтвердить этот факт должна судебно-медицинская экспертиза. В статистику также не попадут случаи падения пассажиров в движущемся общественном транспорте — автобусе, троллейбусе, трамвае.

Эксперт считает, что это необходимо МВД, чтобы выполнить жесткие нормативы по «нулевой» смертности, которые обозначены в новой концепции дорожного строительства.

_info»>

Елена Кривень

Тэги: ДТП,
Дороги,
Авария,
Транспорт,
Строительство
  

Организации: МВД
ГИБДД
  

Источник