За время самоизоляции их количество выросло почти на 30%

После начала карантина от многих можно было услышать: мол, хоть какая-то польза, теперь проезжаю за 15 минут дорогу, по которой обычно тащился больше получаса! Увы, комфортное на первый взгляд вождение уже обернулось для московских автомобилистов неприятностями: по данным ГИБДД, за время самоизоляции почти на 30% выросло количество штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Абсолютное большинство нарушений — это превышение скорости. Однако эксперты уверены: рано обвинять водителей в легкомыслии, проблема может быть как раз в стремлении ровно выдерживать скоростной режим.

Чиновники и политики поспорили о дорожных штрафах при пандемии

фото: Наталья Мущинкина

Число нарушений Правил дорожного движения в стране в период самоизоляции увеличилось на 18,5%, при этом значительная их часть — это превышение скорости. Действительно, при поездке по Москве на автомобиле в период самоизоляции можно заметить: даже если ты едешь с идеальной скоростью 60 км в час по городской улице, все равно тебя наверняка будут обгонять, причем не единожды, — именно те, кто стремится домчаться за 15 минут по полупустым дорогам.

Однако есть и другое объяснение. Например, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов придерживается мнения, что причина всплеска нарушений не только в том, что люди стремятся доехать с ветерком.

— На дорогах у нас много «скоростных ловушек», то есть участков, где разрешенная скорость внезапно снижается, а потом возвращается обратно. К примеру, ты едешь по улице с разрешенной скоростью 60 км, а потом на каком-то участке — разрешенная 40. Когда машин много, люди стараются держаться в скорости потока, поэтому реже попадают в такие «искусственные ямы». Сейчас же я не удивлен, что штрафов стало больше. Автомобилисты едут по свободной дороге, стараются держать ровную скорость и именно из-за этого попадают под внимание камер контроля, — объясняет Шкуматов.

По его словам, именно из-за таких «скоростных ловушек» на дороге многие опытные водители, которые отлично знают Москву, все равно стараются ездить с включенным навигатором: как известно, система не только строит удобный маршрут, но и оповещает о превышениях скорости, камерах контроля и ДТП впереди. Поэтому тем, кто не хочет платить штрафы, не чувствуя своей вины, рекомендовано не отказываться от такой «компании» в салоне.

Однако искусственно подстроенные на дорогах «ловушки» и превышение скорости — не единственное, чем отличились московские автомобилисты за последние дни. Как сообщали читатели «МК», и в центре города, и на главных вылетных магистралях неоднократно можно было увидеть водителей, пренебрегающих даже основными правилами дорожного движения. Например, тех, кто решил уйти в поворот в последний момент и потому перестроился через несколько полос. Или тех, кто решил проехать задом, поскольку пропустил нужное место.

С одной стороны, как объясняют эксперты, самоизоляция не при чем: на дорогах всегда есть небольшой процент неграмотных водителей. С другой — почти мгновенно опустевшие улицы Москвы провоцируют пренебречь какими-то «скучными» правилами вроде поворота из крайнего ряда или просто полихачить: мол, когда еще доведется погонять по пустому Садовому кольцу! Для того чтобы соблюдать правила даже на идеально пустой дороге, необходима внутренняя дисциплина.

— Самое страшное, что может произойти с автомобилистом на дороге, — это ощущение эйфории, — объясняет инструктор по вождению Михаил Гриднев. — Не зря большая часть ДТП происходит в выходные и праздничные дни. Если водитель летит по пустой дороге, ни о чем не думает и подпевает музыке из магнитолы, велик риск, что он не заметит потенциально опасную ситуацию. Поэтому я настоятельно рекомендую всем своим ученикам быть начеку всегда: и ранним утром, и на пустых дорогах. Так выше шанс, что вы вовремя заметите водителя, который ведет себя странно, и сможете избежать потенциально опасной ситуации.

К возможным рискам можно отнести не только столкновения автомобилей, но и наезд на пешехода. Как сообщают представители ГИБДД, в марте количество ДТП с участием пешеходов снизилось более чем на 20% — это легко объяснимо, т.к. большинство москвичей сейчас остается дома. Но по сравнению с прошлым годом увеличилось количество аварий с пострадавшими велосипедистами. Всего таких случаев было за март 25. Выявили в ГИБДД и возраст водителей, которые становятся участниками ДТП чаще всего: шоферы от 30 до 40 лет попадали в аварии 169 раз, что меньше, чем в аналогичный период предыдущего года, на 12%.

Однако вместе с тем остается риск наезда по вине пешехода: расслабленные малым количеством машин, люди ленятся дойти до «зебры» или подземного перехода и пробуют перебежать наудачу даже широкие магистрали — например, Садовое кольцо или Ленинский проспект. Водитель не ожидает увидеть там пешехода (и он держит скоростной режим, как мы объясняли ранее), в результате чего происходит ДТП.

* * *

Один из главных поводов для тревоги столичных водителей сегодня — контроль пропусков для поездок по городу: ранее в СМИ и социальных сетях появилась информация, что в случае нарушения пропускного режима штраф придет с каждой камеры, которая зафиксирована проезд автомобиля.

Глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк объяснил, что в Москве пока обсуждают этот вопрос: технические возможности есть, но не все уверены в необходимости таких строжайших мер. Ранее эксперты МАДИ настаивали на сохранении схемы «один штраф в сутки», однако точных данных по этому вопросу пока нет.

Если штрафы действительно будут «прилетать» с каждой камеры, основанием для этого послужит Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, соответствующие изменения в который были внесены Мосгордумой 1 апреля 2020 года. Как объяснял автор инициативы депутат Кирилл Щитов, штрафы за нарушение режима самоизоляции будут назначаться так же, как за нарушение ПДД, — без составления протокола и личного присутствия нарушителя, а только по данным камер контроля. Против такого решения активно выступает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: по его мнению, в текущей ситуации корректно пользоваться исключительно нормами федерального КоАП, а не московского.

Пандемия коронавируса. Хроника событий

_info»>

Дарья Тюкова

Заголовок в газете: Мы сидим, а штрафы растут

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28247 от 23 апреля 2020

Тэги: Дороги,
Авария,
ДТП
  

Организации: ГИБДД
  

Места: Москва
  

Источник