Собрата президентского авто показали публике

Автомобили из легендарного Гаража особого назначения ФСО, на которых перевозили первых лиц во время парадов победы впервые представили в Москве. Жемчужина экспозиции — парадный «Аурус Сенат», собрат автомобиля президента. Корреспондент «МК» примерил на себя роль водителя главы государства и расспросил сотрудников ФСО об их истории.

"Путин любит погонять?": ФСО приоткрыла автомобильные привычки лидеров страны

фото: Елена Кривень

Первый экспонат — кабриолет ЗИС 110 был разработан специально для Сталина и под его личным руководством в 1947 году. Вождь не любил быстрой езды, поэтому спидометр машины окрашен в 3 цвета — до 60 км/ч зеленый, до 80 — желтый, а дальше уже красный. Сотрудник Музейно-выставочного технического центра Автомотоклуба ФСО Алексей Насонов показывает цветную фотографию резолюции Сталина — там он известным красным карандашом перечеркнул разрешенные для его водителей параметры скорости и установил границу максимально быстрой езды — от 80 до 100 км/ч.

Специально для вождя было разработано безопасное сиденье, которое установлено по центру салона между передними и задними сиденьями. Однако, осторожному Сталину и этого показалось мало, он предпочел полностью закрытый и бронированный аналог.

"Путин любит погонять?": ФСО приоткрыла автомобильные привычки лидеров страны

— Разрабатывался всегда сначала лимузин, затем седан, и только потом кабриолет. Так что все представленные здесь парадные автомобили имеют свой прототип — лимузин. Для ЗИС 110 это абсолютно аналогичный ЗИС 115 — крытая и бронированная,— поясняет Алексей Насонов.

Звездный час этого кабриолета настал уже после смерти Сталина — машина, прямо из которой можно было общаться с народом полюбилась Хрущеву. Специально для него разработали полноприводный вариант ЗИСа, на котором можно было бороздить целину.

— Никита Сергеевич любил проезжать по улице, заполненной народом, махать рукой и общаться с людьми прямо из машины. Он считал, что он народный руководитель и бояться ему нечего. Специально, чтобы махать рукой было удобно во время езды к таких кабриолетах всегда есть поручень, за который можно держаться другой рукой.

Вторая звезда коллекции — «космический» ЗИЛ 111 В. Именно этот кабриолет встречал после возвращения из полета Юрия Гагарина. Машина участвовала во всех парадах того времени и перевезла рекордное количество именитых космонавтов. Однажды, автомобиль даже стал свидетелем покушения на Брежнева. В 1969 году на нем ехали 4 легендарных космонавта. Машина шла первой в кортеже, но пули террориста в нее не попали.

Брежнев, в отличие от Сталина любил «погонять», а тяжелые бронированные ЗИЛы не могли доставить генсеку такого удовольствия. Главным требованиям к машинам для первых лиц всегда оставалась безопасность и уверенное движение, а не скорость. Машина должна быть настолько крепкой, чтобы при столкновении с грузовиком последний мог отлететь в противоположную сторону. Такая броня обеспечивала плавный ход и максимальную защиту вождя, но не позволяла насладиться быстрой ездой.

— Есть байка, почему в России традиционно были плохие дороги. Уникальная подвеска представительских автомобилей обеспечивала плавный ход на любом бездорожье. Пассажир не чувствовал никаких кочек и выбоин. Поэтому, шутили, что первые руководители страны просто не знали о реальной ситуации на дорогах, — рассказывает эксперт.

— А Путин любит погонять?, — попыталась я выведать государственную тайну.

В ответ сотрудник музея ФСО только таинственно улыбается.

"Путин любит погонять?": ФСО приоткрыла автомобильные привычки лидеров страны

Технический собрат машины Путина «Аурус Сенат» развивает скорость до 250 км/ч, что значительно превышает скоростные параметры ЗИЛов. Насколько машина действительно похожа на президентскую в ФСО не говорят — все разработки и информация об «Аурусах» пока под грифом «секретно».

Машина крупнее своих предшественников — больше пяти метров в длину и двух в ширину. Рабочий объем двигателя 4400 кубических см, мощность — 598 лошадиных сил. Дверь раз в 5 тяжелее обычной — теперь я понимаю, почему двери машины первым лицам всегда открывают крепкие охранники.

Салон отделан мягчайшей кожей — в такой машине можно не только проехаться на параде, но и комфортно поспать. Проехаться, к сожалению, не разрешают, но эксперты заверили — у машины такой плавный ход, что выспаться и правда получится. Выходит, президентский «Аурус» продолжает традицию «защищать» руководителей страны от реалий российских дорог — такой мощный автомобиль не заметит никаких выбоин.

Директор Музейно-выставочного технического центра Автомотоклуба ФСО России Сергей Паронджанов поясняет, что эти экспонаты — только приоткрывают завесу тайны над сокровищами Гаража особого назначения. В следующем году на ВДНХ откроется постоянный музей, где будут представлены непосредственно те машины, которые ежедневно возили всех вождей и президентов страны, а не их парадные аналоги.

Самыми уникальными будут автомобили из гаража Владимира Путина. По словам директора музея, найти машину, на которой ездил лично президент с 2000 годов невозможно — все списанные авто никогда не выставлялись на продажу и хранились только в гараже спецслужбы.

_info»>

Елена Кривень

Тэги: Авто ,
Смерть,
Дороги
  

Персоны: Владимир Путин
  

Места: Москва,
Россия
  

Источник